Максим Калашников
РЕЛИГИЯ И НОВОЕ ВАРВАРСТВО
Написанное Вязовым (http://m-kalashnikov.livejournal.com/11 … tml#cutid1) – укор для меня. Действительно, автор сей книги пока не ответил на самый глубинный вопрос: а почему люди кинулись в мерзость деградации? Почему не сопротивлялись тому, что делала и западная, и советская верхушки? Почему сами эти верхи пошли на деиндустриализацию и «капмаразм», которые, хотя и приносят им тактический выигрыш, в стратегическом плане ведут и к их гибели? Ведь вряд ли азиаты, наводнив Запад и бывшие русские земли, пощадят выродившиеся остатки местных «элит». Ведь умному понятно, что тот, кто распространяет чуму нового варварства, сам в конце концов падет ее жертвой. И пусть нас не обманывает нынешнее торжество капиталистических «элит». Деградация внизу уже проникает и в верхи.
И тут я должен признать правоту Вязова: нужна вера. Нужна трансцеденция. Подавляющему большинству людей необходима религия. Иначе они действительно превращаются либо в циников-сатанистов, либо в неоварваров.
Мне, например, не нужна подпорка веры. Мне не нужно доказывать то, что нужно быть благородным и честным, стремиться к справедливости и знанию. Я никогда не задам вопроса: «А зачем нам лететь в Космос?» Мне никогда не случалось сомневаться в том, нужна ли наука. Я никогда не поменяю величие своей нации на импортную тачку. Мне никогда не придет в голову бросить своих детей или супругу, чтобы жениться в сорок с лишним лет на двадцатилетней. И так далее. Мне для того, чтобы так жить и думать, не нужны никакие подпорки в виде попов и церкви. Все равно двуногим скотом я не стану.
Но, оказывается, этих способностей (которые мне лично кажутся естественными, имманентными) нет у 90% остальных людей. Они гораздо более примитивны. Вот они реагируют вполне примитивно: «Ах, Бога нет? И мы – происходим от животных? Значит, нам позволено все. Жизнь одна. Не дай себе засохнуть. Никакая мораль мне – не указ».
90% двуногих необходима сдерживающая узда религии. Она придает смысл: и некий смысл жизни большинству живущих, и смысл моральных ограничений. Их дух не захватывают достижения науки и техники, им неинтересен Сверхчеловек Ивана Ефремова. Им нужны и жрецы, и церковь, и Религиозная Тайна. Рассчитывать на сознательность массы, как это делали коммунисты, нельзя. Таков горький опыт последних двух веков. Можно списать оскотинивание «дорогих расеян» на долгие годы антирелигиозной политики Советской власти, но как тогда объяснить полную деградацию христианства на Западе? Ведь там никто церквей не взрывал и в склады не превращал.
Что получается?
Видимо, в обществе есть люди-когнитарии. Коги. Те, кто отнотипен с Максимом Калашниковым. Им не нужна узда религии. Им не нужно искатьс мысла жизни и смысла, например, научной работы. Они всегда останутся людьми. Но, увы, нас – меньшинство.
Есть отряд людей, которые считают, что наука и вера оперируют в разных пространствах. Вера – это смыслы, а наука – это знания и технологии. Они не противоречат друг другу. Вера, как спираль ДНК, придает форму и смысл научному познанию. Потому такие люди – разумны и уравновешены.
Но их тоже – отнюдь не большинство.
Остальной массе нужна религия – именно ради страха Божия, ради удержания их от превращения в двуногих садистических животных. В новых варваров. Большинству нужна религия. И если ее нет, то люди начинают ее выдумывать, заполняя смысловую пустоту, ища трансцеденции. Основной массе нужна идея загробного воздаяния.
Значит, в обществе будущего – даже если мы сможем покончить в новым варварством и добить капитализм – нам еще долго понадобится религия.***
Борьба с новым варварством будет долгой и тяжелой.
Если говорить схематично, то в спасенном мире будет существовать религия. Церковь. Даже здоровое общество будет в своем роде «разрядным».
Итак, людям высшего разряда, когам-когнитариям, церковь не нужна. Но именно коги в Когнитарной (нейромирной, коммунистической) эпохе станут определять судьбу мира, задавать тенденции. Они составят круг посвященных. И под их невидимым руководством должна существовать церковь. Как высокая гуманитарная технология. Именно для того, чтобы менее развитые люди оставались людьми, а не превращались в скопище новых варваров. По сути дела, понадобится что-то вроде очень усовершенствованной системы управления церковью, существовавшей в СССР. Системы незримой.
Тот, кто не может существовать без религии, должен ее получить. Но никаких непреодолимых границ между разрядами людей не будет. Те, кто развит, кто поднимается до положения кога или высоконравственного интеллектуала, переходит в более высокие разряды. Это происходит фактически: если человек, например, окончил нужный вуз и потом работает в очень сложных проектах, где требуются высокие когнитивные способности.
При этом в обществе существует закон: не оскорблять церкви и чувств верующих! Те, кто хочет верить – пусть верят. Но тот же закон должен ставить препоны на пути религиозного фанатизма. Если толпа фанатиков пойдет громить наши лаборатории – ее остановят. Причем крайне жестко. Ну, а с высшими иерархами церкви коги будут работать в частых и негласных контактах.
Наша цель – поднять как можно больше людей до статуса когов. При этом мы не запретим преподавание теории Дарвина, однако очень дополним ее. Мы будем очень и много учить молодых тому, что в самом факте возникновения жизни, в самом чуде живой клетки, в самой невероятной сложности человека – очень много таинственного и непонятного науке. И что здесь есть место божественному, вмешательству чего-то Высшего и неизмеримо более сложного, чем мы. Пусть люди сами сделают вывод. Боле того (и это – правда!) наука во многом исполняет чаяния верующих.
Никакого примитивного атеизма в нашем обществе, спасенном от неоварварства, быть просто не может.
Пожалуй, это единственный путь – по лезвию бритвы. Без сваливания в ту или иную крайность. Нам не нужны ни костры инквизиции, ни разнузданность новых варваров. Мы должны начать достаточно долгий процесс эволюции людей в когов.
О КОГАХ И РЕЛИГИИ
Максим Калашников
Продолжение «Религии и нового варварства» - http://m-kalashnikov.livejournal.com/1174857.html
Тему мы затронули болезненную. Но верную. Итак, когам церковь не нужна. А вот массе (на 90%) церковь и религия необходимы. Каждый должен получить свое.
***
Друзья мои! Нечего обижаться на сугубо мои рассудочные оценки.
Напомню, что в христианстве священники называются не вожаками, а пастырями (или, на латыни – пасторами). То есть, пастухами. А пастух пасет стадо. Если сами христиане называют себя стадом, коему нужны пастухи – то какие могут быть претензии ко мне? Скорее всего, христианство имеет веские основания называть свою паству стадом (тавтология, конечно). И если христиане принимают все это, значит, они согласны с тем, что они – стадо и их нужно пасти. Стаду же нужны и посох, и кнут, и узда.
Кстати, выражение «рабы божьи» не забыли? Надо сказать, мне не очень нравится, когда меня называют рабом.
Вот почему только утверждаюсь во мнении: церковь нужна как необходимый морально-этический регулятор для 90% населения. Не только русского – вообще всего.***
Неприглядная истина такова, что только 10% людей (всех, не только русских) обладают какими-то видами самостоятельного мышления. Если бы люди умели думать сами, то без работы остались бы рекламщики, политтехнологи, пиарщики и АП РФ. Но они успешно работают.
К сожалению, 90% сапиенсов (а человек – разумное существо первого поколения, разумное лишь отчасти) должны откуда-то черпать свои представления. Им нужны готовые формулы, матрицы, катехизисы, «символы веры». Они их заучивают – и учат фактически роли. Обратите внимание на основную массу: она хочет доверять или не доверять той или иной личности: Ленину, Сталин, Путину, Кургиняну, Калашникову и т.д. Жвачный немыслящий думать сам не умеет: ему нужен авторитет, коему он будет верить безгранично и в рот смотреть. Это и дает возможность манипуляции стадом: на 99% говори правду, и только 1% - неправды. И веди верящую тебе паству туда, куда нужно.
Мы же – коги. У нас – свое мышление. Мы не знаем «верю-не верю». Мы воспринимаем только агрументацию и логику, от кого бы она ни исходила. Даже если говорящий нам несимпатичен. Стадо же не верит тому, кого не любит, хоть он будет говорить, что дважды два – четыре, а снег – бел, а не черен.
Это – разница между большинством (коему всегда понадобятся пастухи в той или иной форме). Таков закон жизни. Моя мечта, как кога: чтобы умных становилось как можно больше, а стада - поменьше. Так пробовал изменять людей СССР-1. Жаль, что у него не получилось. Но пробовать надо.
Сейчас число немыслящих в мире прибывает. 20 лет на нашем пространстве (после гибели СССР) СМИ, «образование» и поп-«культура» усиленно уничтожали разум и плодилии новых варваров: немыслящих, патологических, жвачных. Да вы и сами посмотрите: самые большие тиражи – у желто-бульварных газет. Самые большие рейтинги просмотров – у самых грязных и дебильных телепередач. Какие посты в блоге М.К. читаются меньше всего? Там, где говорится о науке, технике, будущем.
Вывод сами сделаете?***
Мы, коги, всегда будем определять жизнь немыслящих. Просто потому, что мы умнее прочих. Потому, что умеем не только мыслить сами, но и создавать миры силой своего воображения. Оно у нас тоже самостоятельное, а не заимствованное из кино или поп-«культуры».
Немыслящее большинство будет изменяться и жить под влиянием тех научных открытий, что делают коги. Пользоваться теми изобретениями, что совершают коги. Большинство всегда будет глотать порожденные нами идеи и мемы, читать написанные нами книги, смотреть придуманные нами фильмы, написанные нами полотна.
Коги бывают светлыми и темными. Темные – осознавая свое преимущество – без зазрения совести манипулируют толпой с помощью примитивных мемов (ХКК!). Они идут работать Сурковыми или к Суркову, служат той же путинщине или транснациональным корпорациям.
А Максим Калашников – светлый ког-разгильдяй. Мне западло служить злу и придумывать примитивные мемы для манипуляции массой. Мне интересно жить самому по себе – и делиться мыслями с теми, кто способен их понять. И встречаться с другими когами. И писать книжки. И еще немного выплескивать свои мысли и наблюдения в блог. Одновременно растя своих детей, любя своих женщин. Мне нравится идти по ночному городу после тренировки, ощущая силу и свободу. Нравится идти с высоко поднятой головой и «стоящими» от напряжения мышцами мимо пивососущего электората, чувствуя на себе его завистливые взгляды. Коль Всевышний сподобил меня видеть и понимать больше остальных – мне не жаль делиться. И плевать на то, что скажет по моему поводу «птичий двор». Люблю я сказку старика Андерсена о гадком утенке.
Ибо делай Добро – и бросай его в воду. Оно не пропадет. Добром к тебе вернется.
Можно сказать, что работаю я за пределами своего ресурса. Все, что хотел сказать Калашников, он сказал в тридцати книгах. Я бросил семена в мозги многих. Они неминуемо дадут ростки. Я знаю это. Имя мое будут помнить и после того, как М.К. уйдет в мир иной. Где-то уже ходят и мыслят правильно тысячи моих продолжателей. Те книги, что пишу ныне – это уже книги-предупреждения, книги для впередсмотрящих.
«Новое варварство» - книга-предупреждение.
Да, когам не нужна религия. Но мы признаем и уважаем право людей на веру и на святыни. Каждый да получит свое! И пусть ненавидящих стадность когов становится все больше и больше…