Ненасытные женщины и дети
На этой неделе в прокат выходят комедии "Моя супербывшая" Айвана Рейтмана и "Ненасытные" Руслана Бальтцера, боевик Марка Невельдина и Брайана Тейлора "Адреналин" и коллективный труд "Невидимые дети". Обозреватели журнала Time Out Москва усмотрели в этих фильмах проблемы полов, воспитания и обмена веществ.
Моя супербывшая / My Super Ex-Girlfriend
Жанр: сексистский писк. Режиссер: Айван Рейтман. В ролях: Ума Турман, Люк Уилсон, Анна Фэрис. США, 2006. 95 мин.
Дженни Джонсон (Ума Турман) - Супердевушка. В черном плаще с кружевным подбоем она летает быстрее звука, топчет злодеев 4-дюймовыми шпильками, швыряется машинами и спасает мир. В обычной жизни Дженни - тощая, очкастая и страшно одинокая. Так что когда средних лет увалень Мэтт (Люк Уилсон) начинает клеить ее в метро, она для приличия ломается секунд десять. После чего на первом же свидании обещает Мэтту с ним переспать, на втором - держит слово, на третьем - открывает свое истинное лицо, хватает в охапку и мухой носится с милым над Нью-Йорком, устраивая ему буквально самый головокружительный секс в жизни.
Но Мэтт оказывается слабоват. Он-то думал завести просто легкую интрижку. К тому же коллега Ханна (Анна Фэрис), простая земная девушка, нравится ему куда больше. Не выдержав напора Дженни, он дает ей от ворот поворот. Как принято говорить в боевиках - биг мистейк. Потому что в ярости Супердевушка еще страшнее, чем в постели. "Моя супербывшая" - это, конечно, никакой не боевик о супергероях и даже не романтическая комедия, под которую кино стыдливо маскируется. Это откровенная сатира на общество победившего феминизма, в котором мужики мутировали в недочеловеков. Они ничего не умеют и всего боятся, их враз могут выпереть с работы за пристальное внимание к наноюбке хорошенькой сослуживицы, они плохо целуются и не способны поймать такси, а единственное суперкачество, о котором мечтают, - "способность удовлетворять себя орально". Где и когда
Расписание показов в кинотеатрах Москвы
Спору нет - общество двухметровых блондинок в облегающих свитерках с буквой G на груди во сто крат красивее нашего. И, пожалуй, способ вовсе обходиться без мужчин эти прекрасные девы скоро-таки найдут. Но, как несмело возражает режиссер Рейтман, может, все-таки не надо? Должен же быть у этой герл-пауэр хотя бы один сдерживающий фактор?!
Должен. Но посильнее Айвана Рейтмана. Проблема "Моей супербывшей" именно в несмелости. Стремясь примоститься сразу на всех жанровых стульях, Рейтман не удерживается ни на одном. Для социальной сатиры его фильм недостаточно зол, для романтической комедии - недостаточно добр, для боевика - слишком умен и невнимателен к спецэффектам. В результате проживающие полжизни в интернете киноманы вовсю сравнивают его с "Суперменами" и прочими комикс-бессмыслицами - понятно, не в его пользу. Удовлетворяют себя вербально, что и говорить.