LIGHT написал(а):Абсолютная копия советского.
Не могу согласиться. Много похожего, но и разница ощутимая. В Германии НАВЕРХ, на КОМАНДНЫЕ посты дам не продвигали. Лозунга "Кухарка должна управлять государством" не было. А вот вмешательство государства в приватную жизнь людей было. И даже поболее чем с совдепии. В этом похожесть. это вообще тоталитарные государства роднит.
На МА стать есть по этому поводу. http://menalmanah.narod.ru/add/isms.html
...........................................................................................................................
В мюнхенском издательстве Piper вышла книга "Героинями мы не были". Ее автор – историк Эрих Касбергер – рассказывает о будничной, повседневной жизни немецких женщин во времена национал–социализма.
В те годы им выпало жить, любить, растить детей, ходить по магазинам, ждать писем с фронта, громко прославлять "фюрера" или шепотом его проклинать...
"Долг каждой здоровой женщины – подарить фюреру ребенка"
"Долг каждой здоровой женщины – подарить фюреру ребенка", – так говорилось в "Азбуке национал-социализма", издании вроде "Блокнота агитатора".
Однако, во-первых, поощрялось рождение не "всяких" детей, а только арийских. За связь с военнопленными из других стран, тем более с "остарбайтерами" и евреями, немок строжайше наказывали. Во-вторых, настоящей семьей для "подаренного фюреру арийского ребенка" (желательно, мальчика: Родине нужны солдаты) должны были стать не отец с матерью, а государство и партия. Национал–социалисты создавали нового человека, и для этого его необходимо было оторвать от старых корней. Возвращаясь к традиционным, консервативным семейным ценностям, нацисты одновременно разрушали семью. Дети все больше времени проводили в группах продленного дня, на мероприятиях "гитлерюгенда", в летних лагерях, – то есть вне стен родительского дома. Аналогичный парадокс касается и изменившейся роли женщины. С одной стороны, ее как будто раскрепощали: жена рабочего, проводившая раньше все вечера у плиты или за стиркой, в "третьем рейхе" начала участвовать в общественной жизни, ходить в театр, заниматься спортом, путешествовать... Но о профессиональной карьере можно было забыть: даже в университетах были установлены квоты для абитуриенток, и весьма низкие. Женщина должна была сидеть дома.
И никакой эротики!
Нацисты ненавидели эмансипированную женщину "золотых" 20-х годов. Стрижка под мальчика, ярко-красная губная помада, короткие юбки, сигарета в длинном мундштуке, джаз и чарльстон, – все это подвергалось поношению и даже запрещалось официально. Идеалом нового времени стала высокая, голубоглазая, крепкая блондинка без какой-либо эротики, неприступная и скромная, которая носила юбку простого покроя до середины икры, спортивную фланелевую блузку, кружевные воротнички. Пользование косметикой тоже не поощрялось.
Даже Ева Браун, многолетняя любовница "фюрера", делала макияж и подкрашивала губы тайком от него. Курить Гитлер тоже ей запрещал, и она курила только в его отсутствие.
http://www.dw-world.de/dw/article/0,,799682,00.html